Первый вопрос, который встает перед начинающим предпринимателем после регистрации фирмы – это как вести весь бухгалтерский учет в организации. Есть два способа разрешения этой проблемы: нанять бухгалтера в организацию или воспользоваться бухгалтерским аутсорсингом. При незначительном количестве операций, целесообразней не нанимать отдельного бухгалтера, а заключить договор с аутсорсинговой компанией на ведение бухгалтерской отчетности. Что из себя представляют бухгалтерские услуги на аутсорсинге, их основные виды, каковы преимущества и недостатки, разбираем в статье.
«Бухгалтерские услуги на аутсорсинге» – что это такое?
Аутсорсинг бухгалтерии – это делегирование ведение бухгалтерского и налогового учета специализированной организации. В случае с бухгалтерскими услугами на аутсорсинге предприниматель сокращает расходы не только по организации рабочего места штатного сотрудника, но и на налогах и взносах, выплачиваемых с заработной платы.
Штат организации, оказывающие бухгалтерские услуги на аутсорсинге, включает сотрудников различной специализации высшей квалификации: бухгалтеров, юристов, налоговых консультантов.
Виды бухгалтерских услуг на аутсорсинге
Можно выделить четыре вида:
- Консультирование применяется для решения нестандартных задач или контроля работы собственных сотрудников бухгалтерского отдела;
- Выборочный аутсорсинг предполагает передачу сторонней организации только определенных направлений. При этом остальное находится в ведении штатного бухгалтера организации;
- Полное сопровождение сторонней организацией бухгалтерских процессов в фирме;
- Оказание услуг на аутсорсинге от лица главного бухгалтера предполагает предоставление права подписи любых документов бухгалтерской и налоговой направленности. Опасность заключается в недоступности полноценного контроля за работой аутсорсера.
Преимущества бухгалтерских услуг на аутсорсинге
К положительным моментам привлечения аутсорсинговой организации можно отнести:
- Сокращение трат на обслуживание штатного бухгалтера: не требуется отдельное рабочее место, платить на регулярной основе заработную плату и различные взносы;
- Высокое качество предоставляемый услуг: все процессы отстроены на высоком уровне, для решения какой-либо специфической задачи в штате помимо бухгалтеров имеются юристы, налоговые консультанты и т.п.;
- Ответственность аутсорсинговой организацией регулируется официальным договором: в случае утери информации, порчи документов, выставления штрафов и т.п. компания обязана будет возместить затраты заказчику;
- Конфиденциальность всей полученной информации и последствия ее нарушения также устанавливаются договором.
Недостатки бухгалтерские услуги на аутсорсинге
В числе недостатков по привлечению сторонней организации к ведению учета можно назвать следующие:
- Недостаточный контроль за работой аутсорсера: он не находится в одном здании с предпринимателем, поэтому не всегда возможно осуществлять полноценный контроль за правильностью ведения учета;
- Риск нарушения конфиденциальности доверенных данных: уменьшить влияние этого фактора призван договор, где четко прописаны последствия за нарушение каких-либо пунктов;
- Специфика деятельности бизнеса может привести к неточностям и ошибкам со стороны аутсорсера;
- Низкий уровень квалификации специалистов.
Передача бухгалтерского и налогового учета на аутсорсинг возможно, как на полной, так и частичной основе. Организации, оказывающие бухгалтерские услуги на аутсорсинге, имеют в личном составе сотрудников различной направленности, главная задача которых заключается в оказании помощи своим клиентам в решении всесторонних проблем. При этом они несут полную ответственность за совершенные действия.