⚫⚫⚫⚫⚫⚪⚪
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Без перерыва на обед
г. Орел, ул. 60-Летия Октября, д. 15А, оф. 63
skattfinanss@mail.ru

Цены на бухгалтерские услуги на аутсорсинге

Бухгалтерский аутсорсинг: что это? Ликбез перед рассказом о ценах на бухгалтерские услуги на аутсорсинге
Бухгалтерский аутсорсинг – это передача обязанностей по бухгалтерскому, кадровому и налоговому учёту сторонней организации, предпринимателю или самозанятому. Такая модель ведения учёта удобна для тех организаций и предпринимателей, в штате которых отсутствует бухгалтер.

У бухгалтерского аутсорсинга есть преимущества перед бухгалтером в штате:
– нет расходов на заработную плату;
– расходы на аренду офисного помещения, услуги связи, канцелярские принадлежности, на обучение и доступ к программам (например, к 1С) существенно снижаются;
– снижается нагрузка в плане кадрового учёта: не нужно отчитываться в СФР;
– расходы на уплату налогов и взносов также снижаются: нет расходов на заработную плату, больничные, отпускные бухгалтера – соответственно, не нужно отчислять налоги и взносы;
– взаимозаменяемость бухгалтеров на аутсорсинге: даже если бухгалтер, с которым вы работаете, заболеет или уйдёт в отпуск, его может заменить коллега. А если у вас в штате один бухгалтер, то в таком случае обеспечен простой в работе.

А теперь разберемся, от чего зависят цены на бухгалтерские услуги на аутсорсинге: какие факторы влияют на формирование цен и что именно делают бухгалтеры при оказании услуг на аутсорсинге.

Факторы, влияющие на цены на бухгалтерские услуги на аутсорсинге
Цены на бухгалтерские услуги на аутсорсинге зависят от следующих факторов:
– сфера деятельности предпринимателя. К примеру, деятельность ИП без работников, оказывающего бытовые услуги населению, влечёт за собой меньше энергозатрат и документации, нежели деятельность ООО-нефтетрейдера с многомиллионным оборотами;
– применяемая система налогообложения. К примеру, при упрощённой системе налогообложения по общему правилу не уплачивается налог на добавленную стоимость (НДС), поэтому нет необходимости в его расчете и подаче соответствующих деклараций;
– количество операций. Каждая операция, внесённая в программу 1С, имеет цену. Соответственно, чем больше операций, тем выше цены на бухгалтерские услуги на аутсорсинге. Так, разрушается известный стереотип о высоком значении объема выручки при определении стоимости бухгалтерских услуг;
– реализация подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке;
– наличие экспорта и импорта. Если клиент приобретает товар их-за границы или вывозит свою продукцию в другие страны, то у бухгалтера появляются обязанности по надлежащему оформлению счетов-фактур, а также расчёту таможенных сборов и пошлин;
– количество работников. Нередко бухгалтеры совмещают свои обязанности с обязанностями кадровика, в частности, подготавливают приказы на сотрудников (о трудоустройстве, отпусках, увольнении), производят начисление заработной платы, подают отчётность в органы СФР (ранее – Пенсионный фонд и Фонд социального страхования).

Также на стоимость бухгалтерских услуг на аутсорсинге влияют такие факторы, как время, затраченное на выполнение задачи, и опыт работы бухгалтера. Простая устная консультация занимает у бухгалтера меньше времени, чем письменная, которая предполагает разбор более сложной ситуации, к примеру, расчёт налогов. А что касается опыта работы, то у начинающего бухгалтера или помощника заработная плата ниже, чем у бухгалтера с опытом работы более 5 лет.

Итак, мы выяснили, что влияет на ценообразование в области бухгалтерского аутсорсинга. А далее разберемся в следующем вопросе: какие именно услуги оказывают бухгалтеры на аутсорсинге?

Какие именно услуги оказывают бухгалтеры? Важный вопрос для понимания принципа формирования цен на бухгалтерские услуги на аутсорсинге

Обычно бухгалтеры оказывают следующие услуги на аутсорсинге:
– консультирование по налоговому, кадровому, бухгалтерскому учету: устное и письменное;
– восстановление бухгалтерского учёта;
– анализ базы данных 1С и внесение данных в 1С;
– ведение бухучёта, составление и сдача отчётности во все органы (к примеру, в налоговые органы, СФР, Росстат);
– оформление бухгалтерской документации;
– расчёт и перечисление налогов и взносов;
– отражение операций;
– экономический анализ деятельности клиентов;
– кадровый учёт: подготовка документации, начисление выплат работникам.

Это далеко не все услуги, которые могут оказывать бухгалтеры на аутсорсинге. Конкретный перечень услуг подлежит согласованию с клиентом в зависимости от его потребностей. Конкретные цены на бухгалтерские услуги на аутсорсинге формируются исходя из совокупности услуг и факторов, указанных выше. Следует помнить, что цены также зависят и от региона: например, в Москве или Санкт-Петербурге стоимость бухгалтерских услуг выше, чем, в Омской области