Аутсорсинг бухгалтерских услуг – это достаточно распространенная услуга, которая к тому же пользуется все большей популярностью. Но прежде, чем принимать решение о том, использовать ее или нет, следует узнать, как устроен аутсорсинг бухгалтерских услуг. Для любой компании использование аутсорсингового сервиса будет достаточно серьезным шагом, поэтому следует знать, что получает клиент.
Полный и выборочный: как устроен аутсорсинг бухгалтерских услуг
Передать на аутсорс можно как всю бухгалтерию, так и часть функций. Всего существует 4 вида таких услуг. Первый предполагает только контроль штатных бухгалтеров и оказание им консультационной поддержки. Второй – когда передаются отдельные функции, такие как расчет зарплаты или статистики. Третий – когда бухгалтерский учет ведется от лица главного бухгалтера и с правом подписи. Четвертый – когда бухгалтерия ведется полностью “под ключ”.
Поскольку аутсорсер берет на себя ответственность за любую задачу, которая ему поручена, клиент может не переживать об ошибках в отчета. Это особенно важно в связи с тем, что налоговые органы постоянно усложняют отчетность, а наказание следует за малейшую ошибку. Например, электронная сдача отчетности в налоговую – это отдельный разговор. При этом специалисты компании-аутсорсера обязательно следят за всеми нововведениями, поскольку от этого зависит не только их репутация, но и доход: в том случае, если будет допущена ошибка, им придется самостоятельно покрывать издержки и штрафы.
Стоимость сервиса: как устроен аутсорсинг бухгалтерских услуг
Причина, по которой клиенты выбирают этот сервис, заключается как раз в финансовой экономии. Даже если выбирается ведение бухгалтерии “под ключ”, по итогу оплачивается конкретный объем услуг, а это гораздо меньше, чем зарплата штатного бухгалтера, особенно если речь идет о небольшой компании. Чем сложнее операции и чем больше оборот у компании, тем более дорогими будут услуги аутсорсера. При этом экономия все равно налицо, а владельцы бизнеса имеют возможность сконцентрироваться именно на деле, ни на что не отвлекаясь.
Отработанный механизм: как устроен аутсорсинг бухгалтерских услуг
Все сотрудники, которые работают в специализированной компании, имеют высокую квалификацию: это и главбух, и расчетчики, и внутренние аудиторы, и казначеи, и остальные необходимые специалисты. При этом все они гарантируют, что отчетность будет вестись правильно и сводиться вовремя. Кроме того, они обязательно реагируют на все изменения в законодательстве и владеют всеми необходимыми бухгалтерскими программами, а также постоянно повышают квалификацию. Когда речь идет о штатном специалисте или даже приходящем бухгалтере, на это рассчитывать не приходится. То есть о того, как устроен аутсорсинг бухгалтерских услуг, напрямую зависит и качество результата.
Если в случае со штатной бухгалтерией компания полностью от нее зависит – например, сразу возникают проблемы, если кто-то заболевает, уходит в отпуск или в декрет, то с аутсорсингом никаких проблем не будет. Вне зависимости от того, что делает специалист, который раньше занимался делами конкретной компании, все оговоренные услуги будут оказаны вовремя и в полном объеме.
Подойдет бухгалтерия на аутсорсе стартапам, иностранным компаниям, малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям, а также другим категориям клиентов. Самое главное – это выбрать такого исполнителя, которому действительно можно доверять. В таком случае можно рассчитывать и на конфиденциальность, и на ответственность за результат.