Все компании и организации обязаны сдавать отчеты и платить налоги. Для этого необходимо обзавестись штатом сотрудников или бухгалтером, также можно обратиться в аутсорсинговую компанию. Далее в статье подскажем, на что нужно обратить внимание при выборе бухгалтерской компании и о чем стоит позаботиться.
Почему так популярна услуга бухгалтерской компании (аутсорсинг)
К основным достоинствам аутсорсинга относят:
- Нет необходимости в содержание целого штата сотрудников отдела бухгалтерии. Сюда входит не только экономия по зарплате, налогам, но и помещение, техника, программное обеспечение, обновление и другое обслуживание.
- Отсутствие рисков принятия на работу неопытного специалиста или неквалифицированного бухгалтера.
- Практически исключен человеческий фактор: заказчик никогда не узнает, что у исполнителя заболел, уволился или ушел в отпуск сотрудник, так как его всегда сможет заменить опытный коллега.
- Компенсация за некачественное или низкое обслуживание прописывается в договоре. Если данная процедура не была проведена, то взыскать деньги можно будет только через суд.
- Нет необходимости в поиске юриста или кадрового работника, так как бухгалтерские организации предоставляют услуги данных специалистов.
- Вероятность выбора более грамотного и выгодного налогообложения. Специалисты аутсорсинговых фирм постоянно работают с разными организациями и находятся в курсе всех налоговых режимов, соответственно они могут просчитать наиболее выгодный режим без нарушения закона.
- Согласно составленному и подписанному сторонами договору возможна частичная передача функций, например, документация заводится в учетную программу у заказчика, а составлением и сдачей занимается исполнитель.
- Отказаться от услуг бухгалтерской организации можно в любое время без финансовых потерь.
В основном подобные услуги актуальны при ведении малого бизнеса. При небольшом объеме операций понадобится один-два специалиста в штате для ведения бухгалтерии. Однако выбранные специалисты должны быть высококвалифицированными, так как вести им придется разные операции, и выполнять разные задачи. Такие разноплановые специалисты стоят дорого, да и содержание отдела бухгалтерии будет «вылетать в копеечку». К тому же у штатного сотрудника могут случаться внештатные ситуации: болезнь, увольнение, отпуск и т.д.
Крупным организациям двух специалистов будет мало, поэтому руководство должно определиться, что выгоднее штат сотрудников или сотрудничество с аутсорсинговой компанией. Если руководитель выбирает услуги аутсорсинга, ему необходимо знать, чем отличаются друг от друга услуги для ИП и ООО.
Услуги бухгалтерской компании для ООО
Предприниматели согласно нашему законодательству (ФЗ №402-ФЗ от 6.12.2011) не обязаны вести бухгалтерский учет, однако все должны соблюдать налоговый кодекс и трудовое законодательство, Центробанк.
Поэтому при ведении и сопровождении бизнеса (ИП) специалист бухгалтерской компании не может включать в стоимость услуг ведение бухгалтерского учета, в перечень оказываемых и оплачиваемых услуг могут входить:
- Подготовка учетной политики.
- Кадровые работы по оформлению работников.
- Расчет заработной платы и взносов сотрудникам предприятия.
- Подготовка и сдача отчетов в проверяющие органы.
- Расчет налогов и сдача деклараций.
- Ведение налоговых регистров.
- Создание платежных поручений.
- Подготовка и хранение первичной документации (по договоренности).
Для больших организаций кроме перечисленных услуг еще добавятся ведение бухгалтерского учета, сдача бухгалтерской отчетности, инвентаризация и сверка счетов. Также бухгалтерские компании предлагают следующие услуги:
- Помощь в выборе ИП или ООО (при открытии предприятия).
- Подбор выгодного налогового режима.
- Юридическое сопровождение компании.
- Постановка и ведение управленческого и финансового учета.
- Доставка документации до контрагентов.
Схема работы с аутсорсинговой компанией
Схема работы состоит из нескольких основных этапов, но некоторые договоренности могут иметь дополнительные этапы. Итак основные этапы работы:
- заключение договора. В договоре обязательно прописываются все важные условия сотрудничества (перечень услуг, стоимость, ответственность, список предоставляемых документов, порядок и срок сдачи документов, доступы к документальной базе, конфиденциальность, порядок расторжения договора);
- работа с бухгалтерией. Главное условие для начала работы это своевременное предоставление документов, многие компании не требуют оригиналов, достаточно отсканированных копий;
- расторжение договора. Причины для таких действий могут быть разными смена компании или создание штата сотрудников.
В случае подозрения в некачественном оказании бухгалтерских услуг можно заказать аудит учета или отчетной документации.